Форуми газети "Все про бухгалтерський облiк"

Сьогодні: 19/09/2019 11:54

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 6 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
 Тема повідомлення: Медикаменти у бюджеті
ПовідомленняДодано: 25/11/2010 23:37 
Користувач
Користувач

З нами з: 23/11/2010 22:47
Повідомлення: 14
скажіть, будь - ласка,у нас на підприємстві (спортивна школа) пранують взяти на роботу лікаря і купувати медикаменти для спортсменів. як правильно буде іх списувати? якими нормами потрібно керуватися? Дякую


Догори
 Профіль  
 
 Тема повідомлення: Re: Медикаменти у бюджеті
ПовідомленняДодано: 26/11/2010 10:31 
Професор
Професор
Аватар користувача

З нами з: 19/01/2010 14:22
Повідомлення: 667
Звідки: Крым
Пізнайка написав:
...пранують взяти на роботу лікаря...
Мед. практика разрешена только при наличии лицензии, которую выдает МОЗ. Нормы о лицензировании закреплены ст. 17, 74 Закона Украины «Основы законодательства Украины об охране здоровья» и Законом Украины «О лицензировании».
Кроме того, необходимо пройти процедуру гос.аккредитации.
Пізнайка написав:
пранують ...купувати медикаменти ... як правильно буде іх списувати? якими нормами потрібно керуватися?
В бух.учете: Приказ МЗ СССР N 747 от 02.06.87 http://zakon.nau.ua/doc/?uid=1076.483.2&nobreak=1 и Приказ ГКУ № 142/181 от 10.08.2001 "О списании мат.ценностей".
:smls09:


Догори
 Профіль  
 
 Тема повідомлення: Re: Медикаменти у бюджеті
ПовідомленняДодано: 26/11/2010 22:13 
Користувач
Користувач

З нами з: 23/11/2010 22:47
Повідомлення: 14
Дякую


Догори
 Профіль  
 
 Тема повідомлення: Re: Медикаменти у бюджеті
ПовідомленняДодано: 18/08/2011 13:44 
Користувач
Користувач

З нами з: 18/08/2011 13:39
Повідомлення: 1
Підкажіть, будь ласка, як правильно списати медичні ртутрні термометори та яким чином вони утилізуються????
Дякую за відповідь! :smls05:


Догори
 Профіль  
 
 Тема повідомлення: Re: Медикаменти у бюджеті
ПовідомленняДодано: 29/10/2012 11:56 
Знавець
Знавець
Аватар користувача

З нами з: 21/08/2012 14:11
Повідомлення: 20
Добрый день! А вы не подскажите как списывать ампулы из пачек? Приход 1 упаковка, в упаковке 7 ампул... Как мне списать 3 ампулы правильно? Как лучше вести учет медикаментов? Приказ я прочла, но что-то безрезультатно.


Догори
 Профіль  
 
 Тема повідомлення: Re: Медикаменти у бюджеті
ПовідомленняДодано: 29/10/2012 21:06 
Професор
Професор
Аватар користувача

З нами з: 19/01/2010 14:22
Повідомлення: 667
Звідки: Крым
Maryssabell написав:
Приказ я прочла, но что-то безрезультатно.

Возможно эта консультация поможет вам разобраться в некоторых нюансах учета медикаментов.

Цитата:
Списание медицинских препаратов

ВОПРОС: Каков порядок списания медикаментов, спирта, рентгеновской пленки и химических реактивов на лечение и проведение обследований больных в учреждениях и заведениях здравоохранения?

ОТВЕТ: Правильность списания медицинских препаратов является одним из основных вопросов, тревожащих все лечебно-профилактические учреждения здравоохранения, так как ни одно лечение не проводится без медикаментозной помощи.

Итак, рассмотрим порядок списания медицинских препаратов в лечебно-профилактических учреждениях и заведениях здравоохранения.

Основным документом, регламентирующим учет медицинских препаратов, является Инструкция по учету медикаментов, перевязочных средств и изделий медицинского назначения в лечебно-профилактических учреждениях, находящихся на Государственном бюджете СССР, утвержденная приказом Министерства здравоохранения СССР от 02.06.87 г. № 747 (далее - Инструкция № 747).

Основанием для списания бухгалтерией учреждения медикаментов с учета является Отчет о движении лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету (ф. 2-МЗ) (далее - Отчет), который составляется материально ответственными лицами отделений учреждения. Следует отметить, что в Отчете отражается списание только тех медикаментов, которые уже фактически использованы на лечение больных. Не следует отражать в Отчете медикаменты как использованные и подлежащие списанию, если они только выданы материально ответственным лицом отделения на пост или другим структурным подразделениям отделения для дальнейшего использования на лечение больных.

Отделениям, которые в своем составе имеют структурные подразделения (пост, манипуляционную и т. п.), целесообразно организовывать предоставление такими подразделениями ежемесячно материально ответственному лицу отделения оперативную информацию о фактическом использовании медикаментов на лечение больных перед составлением Отчета.

Фактическое использование медикаментов обязательно должно подтверждаться записями в Листке врачебных назначений (форма № 003-4/о), который ведется согласно требованиям Типовой инструкции о заполнении форм первичной медицинской документации лечебно-профилактических учреждений, утвержденной приказом Министерства охраны здоровья Украины от 03.07.2001 г. № 258. Листок врачебных назначений является оперативным документом, предназначенным для регистрации режима пребывания больного в стационаре, назначенного ему диетического питания, методов обследования, медикаментозного лечения, физиотерапевтических и психотерапевтических процедур.

Согласно п. 1 ст. 9 Закона Украины “О бухгалтерском учете и финансовой отчетности в Украине” от 16.07.99 г. № 996-XIV (далее - Закон № 996-ХІ) основанием для бухгалтерского учета хозяйственных операций являются первичные документы, фиксирующие факты осуществления хозяйственных операций. Списание медикаментов без подтверждающих записей в Листке врачебных назначений об их фактическом использовании расценивается как необоснованное и является нарушением п. 1 ст. 9 Закона № 996-ХІ.

Списание медикаментов бухгалтерией лечебно-профилактического учреждения должно производиться согласно требованиям Инструкции по учету запасов бюджетных учреждений, утвержденной приказом Государственного казначейства Украины от 08.12.2000 г. № 125.

Для проведения рентгенологических исследований больных лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения используется рентгенпленка. Обычно в лечебно-профилактические учреждения поступает рентгенпленка стандартных форматов, а именно 30 х 40 и 24х30, что делает невозможным проведение отдельных рентгенологических исследований, для проведения которых нужна рентгенпленка меньших форматов. Это приводит к тому, что рентгенлаборантам для получения необходимого формата пленки (20 х 30, 15 х 24, 15х20 и др.) приходится ее резать. Порядок и форматы такого “раскроя” пленки целесообразно утвердить руководителем учреждения.

Бухгалтерией производится списание рентгенпленки с учета в том формате, в котором она поступила в учреждение, поэтому при подаче Отчета материально ответственному лицу необходимо указывать данные об использовании рентгенпленки в таком же формате. Таким образом, материально ответственное лицо должно внимательно подсчитать пленки тех форматов, которые были получены после “раскроя”, и рассчитать общее количество использованных пленок в форматах, поступивших в учреждение (30 х 40, 24 х 30). Фактическое использование рентгенпленки, отражаетмое в Отчете, должно подтверждаться данными Журнала записи рентгенологических обследований (форма № 050/о).

Для проведения исследования состояния здоровья больных некоторые лечебно-профилактическое учреждения имеют в своем составе лаборатории: клинико-диагностические, бактериологические, биохимические и другие. Лаборантами проводятся исследования с применением разнообразных химических реактивов, питательных сред, бактериологических препаратов, большинство из которых имеют высокую стоимость. В настоящее время не существует утвержденных законодательных норм их списания, что обусловлено большим количеством разновидностей реактивов. При использовании химических реактивов и других препаратов, предусмотренных для проведения исследований, лаборантам следует соблюдать нормативы, утвержденные инструкциями по их использованию, которые предоставлены организациями-производителями. Нормативы использования химических реактивов, как правило, применяются из расчета на одно исследование (анализ). Поэтому материально ответственным лицам при составлении Отчета следует учитывать, что количество использованных химических реактивов должно соответствовать количеству проведенных исследований (анализов), указанных в журналах регистрации анализов, согласно нормам их использования на одно исследование (анализ).

Большинство отделений лечебно-профилактических учреждений используют в своей деятельности этиловый спирт. Списание этилового спирта производится согласно нормативам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения СССР “О нормативах потребления этилового спирта для заведений здравоохранения, образования и социального обеспечения” от 30.08.91 г. № 245.

Нормы потребления спирта этилового зависят от профиля подразделения лечебно-профилактического учреждения. Списание этилового спирта производится из расчета на одно амбулаторное посещение (для поликлиник и поликлинических отделений), на один койко-день (для стационаров), на одну процедуру (для лабораторий, манипуляционных и других процедурных кабинетов). Кроме того, этиловый спирт используется для обработки медицинских инструментов. Учет этилового спирта нужно вести в килограммах.

К сожалению, в настоящее время большинство бюджетных учреждений здравоохранения не обеспечены в полном объеме медицинскими препаратами для лечения больных согласно медицинским показаниям. Это приводит к необходимости использования некоторых медицинских препаратов, приобретенных за средства самих больных, и обращаться за помощью к благотворителям.

Следует отметить, что согласно Порядку распределения товаров, полученных как благотворительная помощь, и контроля за целевым распределением благотворительной помощи в виде предоставленных услуг или выполненных работ, утвержденному постановлением Кабинета Министров Украины от 17.08.98 г. № 1295, учет медицинских препаратов, поступивших в виде благотворительной помощи, следует проводить отдельно от учета препаратов, приобретенных за средства учреждения. Также препараты, приобретенные за средства больных, следует отличать от препаратов учреждения соответствующими примечаниями в Листках врачебных назначений.

В конце обратим внимание на то, что согласно п. 10 Инструкции № 747 руководитель учреждения несет личную ответственность за рациональное использование и учет лекарственных средств, создание соответствующих условий их хранения.

журнал "Бюджетная бухгалтерия"
№ 40 , (29.10.2007)



За це повідомлення автора Kosha подякував: Maryssabell(05/11/2012 09:51)
Рейтинг:1.28%
 
Догори
 Профіль  
 
Відображати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 6 повідомлень ] 

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зареєстровані учасники: Bing [Bot], Google [Bot]


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2010 Українська підтримка phpBB