Форуми газети "Все про бухгалтерський облiк"

Сьогодні: 21/10/2019 06:33

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 161 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  Далі
Автор Повідомлення
ПовідомленняДодано: 13/05/2011 22:00 
Доцент
Доцент
Аватар користувача

З нами з: 29/08/2007 14:24
Повідомлення: 71
Заказчик - юрлицо (платит 25% налог на прибыль). Экспедитор (единый налог 10%). Он в доход не включает транзитные деньги, что идут на расчетный счет перевозчика, то есть ЧП на ЕН. Экспедитор платит свои 10% с вознаграждения за организацию перевозки. Документы оформляют между двома юриками. Этим вопросом меня замучал директор. Мое мнение, что если документы оформляются строго между двумя юриками, то в доход экспедитор должен ставить всю сумму за рейс и платить 10% от этой суммы, а не из вознаграждения. Если в доход показать только свое вознаграждение, то в акте выполненных услуг должен фигурировать перевозчик (ЧП на ЕН). И тогда Заказчик теряет свои валовые расходы. Я права или нет? Помогите пожалуйста!!!

_________________
Основа всякой мудрости есть терпение.


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 13/05/2011 22:35 
Професор
Професор

З нами з: 17/03/2011 20:48
Повідомлення: 127
myla_k написав:
Водій ремонтує двері в прицепі а/м. Для цього ФОП купує матеріали: метал, профілі і т. д. Як це відобразити правильно у витратах? Як довести, що цей метал я придбала не на власні потреби, а це витрати, пов"язані з підприємницькою діяльністю. Памятаю, на форумі десь читала обговорення про те, як оформити витрати, якщо ремонт проводиться силами самого підприємця, але ніяк не можу знайти, в якій темі... Якщо не важко, поясніть, як зробити в моїй ситуацій, ну або ссилку на тему дайте....

:kookoo: :kookoo: :kookoo:


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 26/05/2011 17:48 
Професор
Професор

З нами з: 17/03/2011 20:48
Повідомлення: 127
Минулого місяця попросила розяснення в податковій про витрати на придбання а/м.
Питання звучало так:
В квітні придбала вантажний а/м, який використовуватиму у своїй підприємницькій діяльності. Чи можу я зменшити чистий оподатковуваний дохід звітного періоду (2 кварталу 2011 р.) на суму витрат на придбання цього а/м, його державну реєстрацію та страхування цивільної відповідальності?
Відповіли:
Відповідно до п. 177.4 ст. 177 розділу IV Податкового кодексу України від 2 грудня 2010 року №2755-IV (далі – Кодекс), до переліку витрат, безпосередньо пов’язаних з отриманням доходів, належать документально підтвердженні витрати, що включаються до витрат виробництва (обігу) згідно із розділом ІІІ ПКУ.

Розділ ІІI Кодексу набрав чинності з 1 квітня 2011 року.

Згідно із п. 145.1 ст. 145 Кодексу рухоме та нерухоме майно входить до переліку класифікації груп основних засобів та інших необоротних активів. Склад витрат та порядок їх визначення зазначено у ст. 138 розділу ІІІ Кодексу, відповідно до якої до складу витрат включаються, зокрема, витрати на утримання основних засобів та амортизація (абз. "в" пп. 138.10.2 п. 138.10 ст. 138 Кодексу). Вартість, яка амортизується, по кожному об’єкту основних засобів, інших необоротних та нематеріальних активів визначається як первісна (переоцінена) з урахуванням капіталізованих витрат на модернізацію, модифікацію, добудову, дообладнання, реконструкції тощо, а також суми накопиченої амортизації за даними бухгалтерського обліку на дату набрання чинності розділу ІІІ Кодексу.

Однак, п.2 ст.3 Закону України від 16.07.99 №996-ХІV "Про бухгалтерський облік та фінансову звітність в Україні" (далі – Закон №996) передбачено, що бухгалтерський облік є обов’язковим видом обліку, який ведеться підприємством. Згідно із ст.2 Закону №996 дія Закону поширюється на всіх юридичних осіб, створених відповідно до законодавства України, незалежно від їх організаційно-правових форм і форм власності, а також на суб'єктів підприємницької діяльності, яким відповідно до законодавства надано дозвіл на ведення спрощеного обліку доходів і витрат, та що ведуть бухгалтерський облік і подають фінансову звітність у порядку, встановленому законодавством про спрощену систему обліку і звітності.

Ведення бухгалтерського обліку складу валових витрат виробництва (обігу) та основних фондів чи нематеріальних активів, що підлягають амортизації, для фізичних осіб – підприємців на загальній системі оподаткування законодавством не передбачено.

Тобто, до складу валових витрат фізичної особи – підприємця на загальній системі оподаткування не включається вартість придбаного рухомого та нерухомого майна, що підлягає державній реєстрації.


А ВИТРАТИ НА СТРАХУВАННЯ ВІДПОВІДАЛЬНОСТІ (пр Україні і міжнародні страхівки) і державну реєстрацію??????????????????
Не відповіли, напевне самі толком не знають, або ще не придумали, причини, чому не можна.
З витратами на придбання а/м, зрозуміло, не можна , такої відповіді і треба було чекати.... А витрати на реєстрацію і страхування цивільноїх відповідальності?


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 26/05/2011 18:03 
Професор
Професор

З нами з: 17/03/2011 20:48
Повідомлення: 127
Skazka написав:
Меня интересует такой вопрос. Если есть цепочка: юр лицо на общей системе налогообложения заказывает перевозку у транспортно-экспедиционной фирмы (юр. лицо на едином налоге) а перевозчик, с которого предоставляет экспедиция - ЧП на едином налоге. Сможет ли заказчик поставить себе в затраты стоимость этой перевозки?


Письмо ГНАУ от 13.05.2011 г. №13401/7/15-0217 «О предоставлении консультаций»
ГНАУ указывает, что в соответствии с п. 138.1 НКУ расходы, учитываемые при расчете объекта налогообложения, состоят из (кроме расходов, определенных в п. 138.3 ст. 138 и в ст. 139 НКУ);
— расходов операционной деятельности, которые определяются согласно п. 138.4, 138.6 — 138.9, 138.11 ст. 138;
— других расходов, определенных согласно п. 138.5 ст. 138.10 — 138.12 ст. 138, п. 140.1 ст. 140 и ст. 141 НКУ.
Пунктом 138.2 НКУ установлено, что расходы, учитываемые для определения объекта налогообложения, определяются на основании первичных документов, подтверждающих осуществление налогоплательщиком расходов, обязательность ведения и хранения которых предусмотрена правилами ведения бухучета, и других документов, установленных р. II НКУ.
К расходам при определении объекта налогообложения согласно пп. 138.10.3 НКУ относятся расходы на сбыт, которые, в частности, включают расходы на транспортно-экспедиционные услуги.
Участниками транспортно-экспедиторской деятельности являются клиенты, перевозчики, экспедиторы и др. Транспортно-экспедиторская услуга осуществляется по договору транспортного экспедирования, по которому экспедитор обязуется за плату и за счет клиента выполнить или организовать выполнение определенных договором услуг, связанных с перевозкой груза.
Оплата клиента включает сумму, которая является оплатой экспедитору, и сумму, которая в дальнейшем перечисляется экспедитором для оплаты третьему лицу — перевозчику.
В плату экспедитору не включаются расходы экспедитора на оплату услуг (работ) других лиц, привлеченных к выполнению договора транспортного экспедирования.
Существенными условиями договора транспортного экспедирования являются, в частности, размер платы экспедитору и порядок расчетов. То есть договор транспортного экспедирования четко разграничивает, что является оплатой экспедитору, а что — оплатой перевозчику.
Если экспедитор к выполнению поручений клиента привлекает перевозчика — физическое лицо — СПД на едином налоге, то, учитывая положения пп. 139.1.12 НКУ, клиент не имеет права включить в состав ВР расходы, понесенные на оплату услуг такого перевозчика.


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 27/05/2011 12:18 
Професор
Професор
Аватар користувача

З нами з: 31/07/2008 08:20
Повідомлення: 882
myla_k написав:
З витратами на придбання а/м, зрозуміло, не можна

абсолютно не согласна, вы тратите деньги - это ваши расходы для получения доходов. Охренеть можно: потратил 1000,00, заработал 100,00, так ещё и налог им отвали типа с дохода.


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 27/05/2011 12:26 
Теург
Теург
Аватар користувача

З нами з: 16/07/2007 18:53
Повідомлення: 15027
Звідки: оттуда
Masya_89, =; :da!
и абсолютно не согласен абзац второй п.177.4

_________________
Смотрящий Зображення


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 27/05/2011 13:25 
Професор
Професор

З нами з: 16/02/2011 00:33
Повідомлення: 174
А зачем писали в налоговую? Они на все будут писать,что нельзя. Теперь вам нельзя,т.к. у вас есть письменный ответ,а другим пока можно.

_________________
Да не оскудеет рука дающего.


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 27/05/2011 13:33 
Знавець
Знавець

З нами з: 11/02/2011 22:51
Повідомлення: 33
У нашей налоговой (и наверное не только у нашей) акт выполненных работ, обязательнейшая бумажка. При расчетах с перевозчиком в том числе. Я доказываю, что он тут даром не нужен. Есть договор, ТТН, счет на оплату услуг. Или делать и акт ( чесно говоря мне просто в облом)? Поделитесь опытом.
Р.S. Есть еще такая фишка. Пишут в счете типа.... является актом выполненых работ. Например счета Укртелекома.



За це повідомлення автора Helgi подякував: bushka(08/06/2011 10:54)
Рейтинг:1.28%
 
Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 27/05/2011 13:45 
Професор
Професор
Аватар користувача

З нами з: 31/07/2008 08:20
Повідомлення: 882
555 написав:
Masya_89,

ой, как приятно :oops:
Муня написав:
Теперь вам нельзя,т.к. у вас есть письменный ответ,а другим пока можно.

=D>


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 30/05/2011 10:08 
Користувач
Користувач

З нами з: 20/04/2011 11:43
Повідомлення: 4
Муня написав:
Я пользуюсь этим приказом :
"НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ
Утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 10 февраля 1998 г. № 43
(с изменениями и дополнениями, по состоянию на 5 августа 2008 года)

Если можно для чайников разьясните!!! :?:
Вы не могли бы более детально описать как Вы используете эти Нормы? Или на конкретном примере показать. Например: СПД выполнил услуг согласно Акта на 10000 грн., а топливо было закуплено заранее тоже на 10000 грн. , но использовал СПД реально только на 4000 грн., можно ли списать больше топлива (для минимизации налогов)? Какие нормы будут применятся если это автомобиль Изотермический, грузоподьемностью 3 т., расход 15 литров/100 км. И как можно учесть нормы, если авто ездит по городу, и стоит в пробках?


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 30/05/2011 11:16 
Професор
Професор

З нами з: 16/02/2011 00:33
Повідомлення: 174
Детально не расскажу,т.к. для этого у меня есть папа-механик.А списать можно только реально использованное топливо согласно путевых листов.Вот 1000км наездили-150 литров списали.

_________________
Да не оскудеет рука дающего.


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 30/05/2011 15:16 
Професор
Професор

З нами з: 17/03/2011 20:48
Повідомлення: 127
Муня написав:
А зачем писали в налоговую? Они на все будут писать,что нельзя. Теперь вам нельзя,т.к. у вас есть письменный ответ,а другим пока можно.


Я не давала офіційного запиту, просто задала питання в порядку консультації на сайті податкової, а тому письмова відповідь не особисто мені.

555 написав:
Masya_89, и абсолютно не согласен абзац второй п.177.4


І я не погоджуюсь, але при перевірці з податкової позиція податківців буде іменно така, і не має значення, чи писали ви письмовий запит, чи не писали.
Це ж ситуація аналогічна, як з амортизацією. Тобто: списуємо на витрати - на свій страх і ризик, приходить податкова, виявляє це "порушення", складає акт, а ви подаєте в суд про те, що рішення неправомірне... І знову все залежить від рішення суду.
Ну не вміють вони думати. Їм і не треба, дадуть команду "фас", і вони почнуть малювати акти ...


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 30/05/2011 15:19 
Професор
Професор

З нами з: 17/03/2011 20:48
Повідомлення: 127
Ole4ka_1 написав:
И как можно учесть нормы, если авто ездит по городу, и стоит в пробках?

Додатковий коефіцієнт враховується. Див. той же документ "НОРМЫ РАСХОДА ТОПЛИВА И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Утверждены приказом Министерства транспорта Украины от 10 февраля 1998 г. № 43
(с изменениями и дополнениями, по состоянию на 5 августа 2008 года)


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 30/05/2011 21:15 
Професор
Професор
Аватар користувача

З нами з: 31/07/2008 08:20
Повідомлення: 882
Ole4ka_1 написав:
топливо было закуплено заранее тоже на 10000 грн., но использовал СПД реально только на 4000 грн., можно ли списать больше топлива (для минимизации налогов)?

ИМХО есть такой документ Подорожній лист и ТТН, недавно расматривала их :roll: так там учитівается и к-во бензина при выезде и при заезде, и растояние перевозки, поэтому думаю при списании бензина это следует учитывать.


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 31/05/2011 08:21 
Професор
Професор

З нами з: 17/03/2011 20:48
Повідомлення: 127
Masya_89, ТТН до кількості використаного палива яке відношення має????????????????????????


Догори
 Профіль  
 
Відображати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 161 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 11  Далі

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зареєстровані учасники: Bing [Bot], Google [Bot], MSN [Bot]


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2010 Українська підтримка phpBB