Форуми газети "Все про бухгалтерський облiк"

Сьогодні: 17/09/2019 05:09

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 178 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12
Автор Повідомлення
ПовідомленняДодано: 07/06/2012 15:06 
Знавець
Знавець

З нами з: 04/05/2012 15:22
Повідомлення: 38
Ув.Archiver! Подскажите как правильно бухгалтеру сдать и принять док-ты.Руководители отказываются от услуг архивирования. Мне на одной фирме вначале нужно их сдать-передать другому бухгалтеру,а потом я буду принимать. :krazzzzy


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 07/06/2012 15:12 
Теург
Теург
Аватар користувача

З нами з: 10/02/2009 16:34
Повідомлення: 9182
Изображения: 0
Звідки: ******
Начать с того, что оформить дополнительное соглашение к Вашему трудовому договору о доплате за работу по организации архива предприятия.
см приказ Главного архивного управления при Кабинете Министров Украины «Об утверждении Перечня типовых документов» от 20.07.98 г. № 41.
http://www.***.com.ua/Hit.html?id=1899
дткт англ буквами

или рассортировать документы, по темам или как удобно (зарплата,,кадровые, продажи, покупки, налоговые, основные и т.д. и т.п.) и в хронологическом порядке, сделать опись документов. Как-то так..


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 07/06/2012 19:26 
Професор
Професор

З нами з: 13/10/2011 13:44
Повідомлення: 108
Звідки: Киев
kisa67 написав:
или рассортировать документы, по темам или как удобно (зарплата,,кадровые, продажи, покупки, налоговые, основные и т.д. и т.п.) и в хронологическом порядке, сделать опись документов. Как-то так..

Шаша) ты гениальна)


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 07/06/2012 19:43 
Теург
Теург
Аватар користувача

З нами з: 10/02/2009 16:34
Повідомлення: 9182
Изображения: 0
Звідки: ******
Archiver, и где был? пиво пил? к вам девушка! а я тут советы раздаю как могу.


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 07/06/2012 19:59 
Професор
Професор

З нами з: 13/10/2011 13:44
Повідомлення: 108
Звідки: Киев
Да где где? ) Работал конечно) Эти мои консультации, тут особо не нужны) вот и забросил ветку)


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 08/06/2012 10:11 
Знавець
Знавець

З нами з: 04/05/2012 15:22
Повідомлення: 38
Это вы зря так говорите, господин хороший. Нужны и даже ой как нужны.!!!


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 08/06/2012 10:15 
Знавець
Знавець

З нами з: 04/05/2012 15:22
Повідомлення: 38
Я складываю в папки по счетам 30,31,63,20,66 и прочее.Сверху прикладываю перечень документов(благо можно из 1С вытащить).Может нужно прошить нитками?А скобами проходит?А потом внести список папок в опись?


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 08/06/2012 10:53 
Професор
Професор

З нами з: 13/10/2011 13:44
Повідомлення: 108
Звідки: Киев
На этой ветке в принципе весь процесс описан. Переплетать ли документы? Не знаю? Если принимающая сторона готова принять документы на вес) или под скрепками, то нет проблем)
В описи, как в информативно-справочном документе, отображена информация касательно: временного периода, количества дел, нумерации листов в оных и так далее...)


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 08/06/2012 10:54 
Професор
Професор

З нами з: 13/10/2011 13:44
Повідомлення: 108
Звідки: Киев
А вообще-то скупой платит дважды ) Привет начальству )


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 24/07/2012 20:32 
Користувач
Користувач

З нами з: 24/07/2012 15:28
Повідомлення: 2
Уважаемый Archiver , я конечно понимаю что цель Вашего присутствия в данной ветке является поиск потенциальных клиентов. Но нельзя же так беззастенчиво вводить народ в заблуждение.
Я не говорю о том , что Вы сознательно врете, с целью завлечения клиентов. Но некоторые Ваши посты изобилуют, мягко выражаясь ,неточностями. Поскольку это публичный форум , то многие люди воспринимают посты размещенные здесь,- фактически как консультации специалистов.
Я и сам , достаточно часто просматриваю данный форум в поисках ответов на интересующие меня вопросы. Именно это и побудило меня зарегистрироваться и написать данный топик.
Естественно я пишу его на основании собственного опыта и знаний.
А теперь замечания по поводу Ваших постов:
1. Вопрос kisa 67 от 18.10.11г. : «у меня несколько вопросов: СПД-ФО, деятельность и ЗП были в 2007 году, как быть с документами по ЗП наемных работников? Что хранить, как? где? сколько?»
Ваш ответ: (он достаточно объемен и пространен, поэтому я буду брать отдельные фразы стараясь не искажать суть ).
«Ок, что хранить и как это личное дело Хозяина документов! Никто обязать делать архив, вас не в праве) …… «
Данное высказывание не соответствует действительности.
В свое время, Госкомархивов приравнял ведение делопроизводства частными предпринимателями и предприятиями. А делопроизводство и архивное дело на предприятии (учреждениях, организациях) достаточно четко регламентировано,- Правилами работы архивных подразделений органов государственной власти , местного самоуправления , предприятий , учреждений, организаций (утв. Приказом госккомархивов от 16.03.2001г. № 16). Правила,- кстати являются нормативным актом.
А в соответствии с ст.2.2. Правил, на предприятии обязательно создается архив либо назначается ответственный за архив. А если это не сделано, то вся ответственность лежит на директоре.
В случае же с частными предпринимателями , уголовное право приравнивает их к должностным лицам. Со всем спектром ответственности , предусмотренной соответствующими статьями УК.
Так что, частный предприниматель обязан хранить и первичку, и контракты с сотрудниками и ведомости начисления з\п.
Касательно разделов Вашего ответа : "Как?" , "Где хранить?" , "Как хранить?" .Я хотел бы дополнить одним, на мой взгляд , немаловажным аспектом. Если не вдаваться в подробности , то директор предприятия либо частный предприниматель- обязаны обеспечить сохранность документов.(в частности согласно ЗУ «О бухгалтерском учете» ). Но вот как обеспечивать сохранность, здесь есть достаточно много вариантов. Один из них: любое работающее предприятие, а равно и частный предприниматель имеют право передать свои документы в архив. Таким образом, переложив ответственность за сохранность документов на архив. Еще раз подчеркну – работающее, не обязательно ликвидирующееся. И если гос архив не хочет принимать, то в Украине достаточно много частных архивов. Которые кстати , могут провести и упорядочение документов.
Если вызванный специалист составил акт в котором 18-20 позиций, гоните в шею таких горе архивистов, помимо бухгалтерии нужно учитывать профиль предприятия, есть ли транспорт, валюта, склады, производство и прочая прочая, то есть в акте должно быть отражено чем занимается контора)) ….
Так то - оно так, но в разных регионах Украины есть свои особенности составления акта о выделении и его последующего согласования. И предприятия бывают разные. Поэтому акт из 18-20 позиций это еще не показатель профессионализма.
ПыСы: Но все "жыры" и вкусности упорядоченного архивного фонда, можно ощутить только после утверждения ваших документов в держ архиве)
Вобшым каждый должен заниматься своим делом, архивисты упорядочивать доки, бухгалтера их плодить!
Телефон выше, если что звоните. Удачи)
Ну так и объясните людям какие «жиры» и вкусности существуют. И пусть человек сам определится, нужны ему эти вкусности или нет.
2.Вопрос samaluda от 19.10.11.: А що Ви вважаєте первинними документами для довідки про заробітну плату ?
До ПФ не подають такі довідки за роки до 2000 року, бо не можуть надати до них підтвердження.
Вот здесь выскажу свое мнение, не придираясь к последующему обсуждению этого вопроса.
Поскольку и в самом вопросе и в последующем ответе смешали все, что только можно еще и воды налили.
Определение « первичного документа» - четко прописано в законодательстве. И прописано , в первую очередь с точки зрения , бухгалтерского учета. «Довідка про заробітну плату» - в данном случае –это из пенсионного законодательства. А ответ дан - исключительно с точки зрения архивного законодательства.
В принципе, Archiver написал все правильно. Но есть одно но. Если все делать по закону , то:
1.Для того что бы первичка стала макулатурой (утилем), даже по истечению 3-х лет, должна быть проведена экспертиза ценности документов. И составлен определенный пакет документов согласованный с гос. архивом. Только после окончания этой процедуры первичка и становится утилем и ее можно жечь.
2.Для того чтобы , выделить документы к уничтожению (первичку) см.п.1., необходимо составить опись документов по личному составу и согласовать ее.
3.Чтобы составить опись документов по личному составу их нужно упорядочить. Соответственно в процессе упорядочения (и в данный момент проводится первичная экспертиза ценности). По этому, нету расчетных листов – не беда, 75 летний срок хранения присваивается другим документам подтверждающим начисление з\п. и т.д.
Соответственно если на предприятии все было сделано правильно, то вопроса с подтверждением справки о з\п. не возникнет. Потому как данные справки по з\п. подтверждаются ведомостями начисления либо расчетными листами. Если их нету , то иными документами. Которые пенсионное законодательство называет первичными, с точки зрения архивного законодательства - это документы по личному составу. А с точки зрения, скажем так бухгалтерского законодательства –это первичные документы т.к. они фиксируют событие повлекшее изменения в структуре активов и обязательств предприятия. Но бухгалтера –эти документы не считают первичкой , потому что архивисты им сказали что первичка хранится 3 года ,а личный состав 75лет. Но тем не менее любой документ фиксирующий изменения в структуре активов и обязательств предприятия – это первичный документ.
Пост samaluda от 20.10.11 «….Ну не зовсім у мене таке розуміння….. Archiver, я всіма руками за гарний архів, але ж патрошити його змушують кнопкодави.»
Те нормативные акты на которые Вы ссылаетесь абсолютно нормально прописаны. Вопрос в другом, их никто не читает и применяют как кому вздумается.
Если делать все по закону то таких вопросов как вы описали не возникает.
3. Вопрос kisa 67 от 20.10.11г. «Добрый день! у меня вопрос с позиции работодателя: вот если не сохранилось НИЧЕГО, что делается в таких случаях и ответственность, какая, кто отвечает, чем и перед кем.
ну и второй вопрос:я работник, что мне делать в подобном случае, лет через ...несколько десятков?»
Ваш ответ: Здравствуйте, за всю практику не разу не столкнулся с тем, что-бы совсем ничего не осталось! Думаю, это связанно с тем что когда совсем уж ничего, то архивиста не вызывают, вызывают другихъ) Что делать? наверное получать минимальную пенсию) В конце концов, дело начисления пензии, дело рук самих пенсионеров! Как говориться храни честь с молоду, а зарплату 75 лет))
ПыСы: А вообще, где в личных архивах, лежит у меня ужасающий лыст, в котором есть страшная цифра "до 5 лет лишения" )) пароюсь скажу )
Опять- таки Вы вводите людей в заблуждение. Не будет никаких «до 5 лишения», ибо не за что. С 2000 года введена персонификация, вся пенсия с этого периода рассчитывается на основании данных персонификации. Соответственно речь идет о более раннем периоде. С тех пор на предприятии Кисы 100 раз менялись директора и бухгалтеры. Соответственно нельзя установить лицо виновное хоть в чем то. Соответственно некого привлекать к ответственности. Та даже если бы и было бы кого привлечь за что то - то все сроки общественно опасного деяния уже вышли.
По этому всех последствий- это пенсия без учета з\п. за тот период за который утеряна документация. Как Вы правильно сказали –минимальная. И небольшие расходы у директора предприятия на адвоката , что бы правильно оформить факт утери документов.
Касательно того, что делать сотруднику – а ничего не делать ибо документы он восстановить не сможет. А сможет потрепать нервы бывшему директору – путем подачи жалобы в прокуратуру иска в суд и все.
Ваш ответ: Третий: Контора "Напрасный труд©" ликвидировалась! Нужно узнать в каком районе она была зарегистрирована как юр особа? К примеру, Святошинском, идем к нач. загальным виддилом, узнаём кто отвецтвинный за архив или хто нач архивного видддилу если таковой есть (бывает шо нету), говорим назву конторы, период за который интересуит з/п, и вот она, сытая пенсия, маячит не за горами!))
Вот такие вот ориентиры и направления. Надеюсь эта информация будет для вас полезной. Удачи.
Тут Вы слегка путаете. По сути Вы описываете процедуру получения справки о з\п из архива. Тут все намного проще : пишем запрос в областной архив – и они обязаны найти где хранятся документы ликвидированного предприятия.
И хотя Вашему собеседнику это не поможет, возможно, поможет еще кому то.
А вот если нету данных в архиве. То тогда идем в регистрационную палату. Получаем сведения ликвидировано предприятие или нет , путем получения «Вытяга» из гос реестра. Если предприятие ликвидировано то смотри какой рег. палатой была проведена процедура отмены гос. регистрации . Требуем поднять регистрационное дело и дать информацию в какой архив были сданы документы. Потому как, справка из архива для ликвидации предприятия ,была нужна ВСЕГДА.
Тем не менее , должен оговорится что в те времена все таки были схемы когда предприятие ликвидировалось без справки из архива. Да и сейчас они есть. Но тогда либо оставался правопреемник либо был нарушен закон.
Соответственно , если есть желание , можно найти виноватого. Размер пенсии это вряд ли увеличит, но как поступать это личное дело каждого.
4. Вопрос tat 5003 от 20.10.11г.: «Archiver, подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос.
У меня на предприятии не было плановой проверки с 2006 г. (тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить). Первичку за 2003, 2004, 2005 г.г. архив у меня обработал.
Я храню документы за 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 г.г. Можно ли первичку за 6, 7, 8 годы сдавать в архив (т. е. вызывать архивного работника, делать акт, переплетать доки по зарплате, а остальные уничтожать) Насколько я знаю, архив требует указывать в акте даты проверок.»
Ваш ответ: « У вашому випадку документы за 2005-2006 роки, підлягають знищенню, в звязку із закінченням термінів їх зберігання, згідно Переліку типовіх бла бла бла! 2007 спорний... из-за отсутствия проверки, и да и нет, но есть нюансы, 2008 еще рано, потерпите до конца 2011 года. Звоните, телефон вначале ветки)»
Да нельзя , уничтожать (списывать, выделять к уничтожению) документы в таком случае. Это для Вас это вопрос спорный, и есть нюансы- так как Вы считаете, что знаете больше остальных .
На самом деле все очень просто. Закон прямо говорит: документы можно выделять к уничтожению , только после того как предприятие прошло комплексную проверку налоговой либо ревизию КРУ.
Соответственно уничтожили документы, даже если вышли сроки хранения, без проверки- нарушили закон. Статью , по ситуации подберет прокуратура.
Это вопрос просто не урегулирован до конца законодательством. Но объяснять это вы будете в суде.
4. Вопрос Flower от 06.01.12г «Проверка проверила до 3 кв. 2011 года , хочу кудато деть документы с 2005 по 2009 год ( банк, приходные, расходные , налоговые ) , их ну оччень много . С чего начать ?»
Ваш ответ: С чего начать? Пригласить Arhiver(a) на работу) Как? Прислать контактный телефон в личном сообщении! Я вас наберу, договоримся о встрече, посмотрим объёмы, договоримся о приемлемой, для обоих сторон, цене и... гэй словяне!!! © ) У вас упорядоченный архив, у меня ваши денежки) Все довольны, все смиюццо )))
Я конечно понимаю, что все хотят зарабатывать деньги , но есть же пределы. Уважаемые форумчане , я хотел бы акцентировать внимание:
что упорядочение документов это одно, и вам как Archever.
составление описи и акта приема - передачи документов при увольнении с работы это другое, и здесь нужен просто юрист.
деть куда то документы это третье, -обращайтесь в архив . Не примет государственный есть достаточно много частных архивов. К тому же они, как правило, и сами упорядочивают. И Вам выбирать кому , сколько и за что платить.
спрятать документы от проверяющих это четвертое,- это к адвокату.
Это все разные вещи их нельзя лечить одной таблеткой и полагаться исключительно на одно мнение.
Форумов посвященных документам мало , профессиональных и доступных статей еще меньше. А очень часто от документов зависит, чья то судьба.
Поэтому читайте, анализируйте и не поленитесь сами просмотреть действующее законодательство или хотя бы попросить советчика тыкнуть в соответствующую норму закона.


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 24/07/2012 20:57 
Теург
Теург
Аватар користувача

З нами з: 16/12/2011 14:59
Повідомлення: 4501
Звідки: беруться діти???
arhiveman написав:
Так что, частный предприниматель обязан хранить и первичку, и контракты с сотрудниками и ведомости начисления з\п.
згаданий НПА не стосується підприємців, якщо стосується - процитуйте містечко з нього [-o<
arhiveman написав:
многие люди воспринимают посты размещенные здесь,- фактически как консультации специалистов.
нууу... "громко сказано"
п.с. не зустрічав взагалі підприємств які б мали власний архів, за виключенням поодиноких випадків... а отже - або нікому штрафувати, або немає за що штрафувати

_________________
Жизнь слишком коротка что бы быть маленьким и слабым


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 24/07/2012 23:24 
Користувач
Користувач

З нами з: 24/07/2012 15:28
Повідомлення: 2
Мальборо.

Так, Ви цілком праві. В "Правилах роботи архівних підрозділів....." і згадки не має про приватних підприємців.
Крім того я виявив деяку неточність у своєму пості, а саме: «В свое время, Госкомархивов приравнял ведение делопроизводства частными предпринимателями и предприятиями.» Перепрошую писав по пам’яті . Насправді , не Держкомархівів а Держкомпідприємництва - лист від 27 лютого 2009року. № 1899. Однак, наскільки я пам’ятаю цей лист або був погоджений з Держкомархівів або вони у своїх листах посилалися на цей лист.
Однак на сьогоднішній день це не принципово.
Дивіться самі:
п.1.2.розділ 1 Переліку.
«1.2. Перелік включає документи, що утворюються під час документування однотипних (загальних для всіх) управлінських функцій, виконуваних органами державної влади, місцевого самоврядування та іншими підприємствами, установами та організаціями (далі - організації) незалежно від функціонально-цільового призначення, рівня і масштабу діяльності, форми власності, а також документацію, що утворюється в результаті виробничої і науково-технічної діяльності організацій.»
ч.1 ст.51ЦК України
«1. До підприємницької діяльності фізичних осіб застосовуються нормативно-правові акти, що регулюють підприємницьку діяльність юридичних осіб, якщо інше не встановлено законом або не випливає із суті відносин.»
п.44.3 Податкового кодексу
«Платники податків зобов'язані забезпечити зберігання документів, визначених у пункті 44.1 цієї статті, а також документів, пов'язаних із виконанням вимог законодавства, контроль за дотриманням якого покладено на контролюючі органи, не менш як 1095 днів з дня подання податкової звітності, для складення якої використовуються зазначені документи, а у разі її неподання - з передбаченого цим Кодексом граничного терміну подання такої звітності.

У разі ліквідації платника податків документи, визначені у пункті 44.1 цієї статті, за період діяльності платника податків не менш як 1095 днів, що передували даті ліквідації платника податків, в установленому законодавством порядку передаються до архіву.»

ч.1 п.44.1 Податкового кодексу
44.1. Для цілей оподаткування платники податків зобов'язані вести облік доходів, витрат та інших показників, пов'язаних з визначенням об'єктів оподаткування та/або податкових зобов'язань, на підставі первинних документів, регістрів бухгалтерського обліку, фінансової звітності, інших документів, пов'язаних з обчисленням і сплатою податків і зборів, ведення яких передбачено законодавством.
п.1 ст.15 Податкового кодексу
«15.1. Платниками податків визнаються фізичні особи (резиденти і нерезиденти України), юридичні особи (резиденти і нерезиденти України) та їх відокремлені підрозділи, які мають, одержують (передають) об'єкти оподаткування або провадять діяльність (операції), що є об'єктом оподаткування згідно з цим Кодексом або податковими законами, і на яких покладено обов'язок із сплати податків та зборів згідно з цим Кодексом.»
А вже скільки листів податкової було з цього питання , я навіть шукати не буду.

Стосовно створення архівів на підприємствах.
Дійсно на невеликих підприємствах , ніхто архівів не створює. Але на великих , наприклад заводах вони є.
Але питання не в цьому. Ви знаєте загальну схему ,як порушують кримінальні справи по несплаті податків? Спочатку порушують справу за підробку документів. Як правило,ця справа порушена за фактом і її можна розслідувати як завгодно довго. А потім коли в межах справи про підробку зібрано докази про несплату податків от тоді і порушується справа про несплату податків .
От так і в випадку з документами. Майже на кожному підприємстві є порушення правил діловодства і архівних правил. Саме по собі в цьому немає нічого страшного і за це навіть майже ніколи на штрафують. Однак якщо ти з самого початку робиш щось не правильно то і в подальшому ти продовжуєш робити це неправильно .
Отак і з’являються кримінальні справи за неправильно знищені документи. Бо ти або вніс неправдиві відомості до офіційного документу – а це стаття. Або намагався знищити докази злочинної діяльності.
А на форумі пишуть, що немає акта перевірки – нічого страшного, питання спірне , є нюанси….


Догори
 Профіль  
 
ПовідомленняДодано: 25/07/2012 08:10 
Теург
Теург
Аватар користувача

З нами з: 16/12/2011 14:59
Повідомлення: 4501
Звідки: беруться діти???
arhiveman написав:
Отак і з’являються кримінальні справи за неправильно знищені документи. Бо ти або вніс неправдиві відомості до офіційного документу – а це стаття. Або намагався знищити докази злочинної діяльності.
дещо "натянуто" під реальність, в ККУ так часто зустрічається слово "умисно", що "притягнути" не так і легко...
arhiveman написав:
Ви знаєте загальну схему ,як порушують кримінальні справи по несплаті податків?
а Ви на практиці з цим зіштовхувались? :^o

_________________
Жизнь слишком коротка что бы быть маленьким и слабым


Догори
 Профіль  
 
Відображати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 178 повідомлень ]  На сторінку Поперед.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12

Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Зареєстровані учасники: Bing [Bot], Google [Bot]


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Знайти:
Вперед:  
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
Український переклад © 2005-2010 Українська підтримка phpBB